Рафаэль Паласиос (барочный гобой, камерный ансамбль; Бельгия-Мексика)

Индивидуальные занятия и лекции проводятся только в рамках «Московской Барочной академии в Гнесинке».

Рафаэль Паласиос – гастролирующий музыкант, дирижер, преподаватель риторически информированного исполнительского мастерства. Он регулярно работает в Европе, Азии и Латинской Америке, помогая профессиональным музыкантам усовершенствовать свои исполнительские навыки, а также проверить, насколько им удается донести идею музыкальных произведений до своей аудитории. В течение шести лет Рафаэль Паласиос являлся профессором Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца, где им был основан семинар по риторическому анализу в музыке; являлся приглашенным преподавателем консерваторий Москвы, Пекина, Шанхая, Брюсселя, Высшей школы музыки Ганновера и факультета музыки Национального автономного университета Мексики (UNAM).

Развивая идеи своего наставника Николауса Арнонкурта, Рафаэль создает концепцию «Лаборатории риторически информированного исполнительского мастерства» — серии семинаров, на которых музыканты совершенствуют свои навыки, добавляя в свое исполнение новое измерение, основанное на теории риторического анализа и понимании, как использовать полученные знания на практике. В 2012-2020 годах серия таких мастер-классов прошла в Парижской и Московской консерваториях, Центральной консерватории Пекина, Шанхайской консерватории, Королевской консерватории Брюсселя, Парижском Университете Сорбонна и на факультете музыки Национального автономного университета Мексики (UNAM).

В рамках своей Лаборатории Рафаэль Паласиос дирижирует серией концертов, от барочной и хоровой музыки до симфонической. В 2014 году основанная им Академия барокко открыла свои двери как молодым, так и уже известным исполнителям. В том же году совместно с Симфоническим оркестром Халапы и факультетом музыки Университета Веракруз был начат проект Sturm und Drang. Задачей Академии является развитие навыков артистов оркестра и хора в духе новой эстетики риторически информированного исполнения. В программу вошли такие шедевры, как Страсти по Иоанну И.С.Баха и кантаты, а также Miserere Зеленки, ламентации и оркестровый репертуар от Телеманна и Фаша до Карла Филиппа Эммануэля Баха, Моцарта, Гайдна, Филса, Ваньхаля, Каннабиха и других композиторов.

В качестве приглашенного дирижера Академии старинной музыки университета UNAM Рафаэль Паласиос провел две лаборатории, в ходе которых в одном из самых престижных залов Мехико была исполнена месса ля минор, BWV 234, И.С.Баха. Также успешные концерты прошли в Национальном центре исполнительских искусств Пекина и Центральной консерватории музыки. Ежегодно к проекту присоединяются новые страны Азии и Латинской Америки.

До момента основания своей Лаборатории риторически информированного исполнительского мастерства Рафаэль Паласиос 25 лет посвятил концертной деятельности, был ведущим исполнителем, сотрудничая с лучшими оркестрами и музыкантами мира: Сэром Джоном Элиотом Гардинером: ‘L’Orchestre Révolutionaire et Romantique’, Ф. Херревеге: Collegium Vocale, L’Orchestre des Champs Elysées, Жорди Савалем: Le Concert des Nations, La Capella Reial de Catalunya, Сигизвальдом Кёйкеном: La Petite Bande, Тоном Копманом: Amsterdam Baroque Orquestra, Арнольдом Эстманом: Drottningholms Slottsteater Orchestra, К. Руссе: Les Talents Lyriques, Йосом ван Имерсеелем: Anima Eterna, Жан-Клодом Мальгуаром: La Grande Ecurie & La Chambre du Roi. Рафаэль Паласиос также являлся первым гобоем Симфонического оркестра Астурии (1992-1995), Израильского камерного оркестра под руководством Шломо Минца (1989- 1990), Israel Sinfonietta под руководством Менди Родана (1988-1989).

Педагогическая деятельность: с 2012 года профессор Паласиос преподавал барочный гобой и камерную музыку в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца. Ранее преподавал на факультете музыки Университета Веракруз (Мексика), 2005-2013 гг., в Брюссельской королевской консерватории, 2006-2007 гг., а также преподавал в классе гобоя в Высшей консерватории музыки Овьедо, 1993-1995.

В 1996 году Министерство образования и культуры Испании присвоило Рафаэю Паласиосу звание Почетного профессора по классу гобоя. Имеет степень доктора музыковедения и музыкальных наук. В 2012 году докторская диссертация Рафаэля Паласиоса «Pronuntiatio в музыке: риторическая интерпретация произведений Генделя, Монтеклера, К.Ф.Э. Баха и Телеманна» получила высокую оценку жюри, отметившего его работу словами: «С особым отличием и поздравлениями жюри». В том же году научный комитет Парижского Университета Сорбонна выбрал эту работу для публикации.

Рафаэль Паласиос является автором ряда статей, включая:

— « Retórica y Música, dos hermanas », Revista Drakma, No 5, 2021, p. 20-32.

— « Une interprétation rhétorique de l’Entrée des Bergers : du doute au consentement », Raphaëlle Legrand, Rémy-Michel Trotier, dir., Ouvertures, actes de l’Atelier Rameau, à paraître.

— « Quantz, virtudes y vicios. Vestigios de une teoría de la pronuntiatio musical latente en el Versuch. », Investigación Musical vol. 01, i-Book. coming out soon.

— « Rhetoricae ecclesiasticae: un modèle de pronuntiatio appliqué à la musique », Le Jardin de Musique, n° VII 1-2, 2014, PLM, Université de Paris-Sorbonne.

— « L’expressivité du silence: pour une analyse rhétorique en vue de l’interprétation d’un extrait de Pan et Syrinx de Montéclair », Le Jardin de Musique, n° VI-2, 2014, PLM, Université de Paris-Sorbonne.

— « El oboe veneciano del Siglo XVIII: Introducción y trayectoria del oboe en la República veneciana », La Palabra y el Hombre, no 137, Universidad Veracruzana, 2006, p. 115-136.

Рафаэль Паласиос имеет большой опыт в области грамзаписи, сотрудничает с Harmonia Mundi, Denon-Aliare, Urtext, Opus 111, Zigzag Territoires.

Записи:

  • 2012 SCHUMANN, R., Missa Sacra op 147, Les Cris de Paris, Dir. Geoffroy Jourdan, Aparté, APO44.
  • 2011 BACH, J. S., h-moll Messe BWV 232, Collegium Vocale, Dir. Philippe Herreweghe, PHI Outhere, LPH004.
  • 2006 SCHUMANN, R., Symphonies No 1 et 3 (hautbois solo), Orchestre des Champs Elysées, Dir. Philippe Herreweghe, Harmonia Mundi HMC 901972.
  • 2005 MAHLER, G., Des Knaben Wunderhorn (cor anglais solo), Orchestre des Champs Elysées, Dir. Philippe Herreweghe, Harmonia Mundi HMC 901920.
  • 2004 BRUCKNER, A., Symphonie No. 7 en Mi Majeur, Orchestre des Champs Elysées, Dir. Philippe Herreweghe, Harmonia Mundi HMC 901857.
  • 2003 BERLIOZ, H., Les Troyens, opéra, Orchestre Révolutionnaire et Romantique, Dir. Sir John Eliot Gardiner, BBC Opus Arte OA 0900 D, DVD. BACH, J. S., Cantates BWV 207 & 214, Collegium Vocale, Dir. Philippe Herreweghe, Harmonia Mundi HMC 901860. 3
  • 2002 BACH, J. S., Cantates BWV 2, 20, 176, Collegium Vocale, Dir. Philippe Herreweghe, Harmonia Mundi HMC 901791.
  • 2001 FRANCK, C., Symphonie en ré mineur (cor anglais solo), G. Fauré, Requiem, Orchestre des Champs Elysées, Dir. Philippe Herreweghe, Harmonia Mundi HMC 901771.
  • 2000 VIVALDI, A., Juditha Trumphans, RV. 644, Accademia Montis Regalis, Dir. Alessandro De Marchi, Opus 111, OP 30314. TCHAIKOVSKY, P., Suite The Nutcracker Op. 71, Symphonie No. 4, en fa mineur Op. 36, Anima Eterna Dir. Jos van Immerseel, Zigzag Territoires / Harmonia Mundi ZZT 030102.
  • 1999 BACH, J. S., Cantates BWV 29, 119, 120, Collegium Vocale, Dir. Philippe Herreweghe, Harmonia Mundi HMX 2981690
  • 1997 BACH, J. S., Weihnachtsoratorium BWV 248, La Petite Bande, Dir. Sigiswald Kuijken, Denon / Aliare COCQ 835059-60.
  • 1996 GUTIÉRREZ DE PADILLA, Juan, Maitines de Natividad, 1653, Schola Cantorum – Angelicum de Puebla, col. México Barroco, Puebla I, Dir. Benjamín Juárez Echenique, Urtext UMA 2004

Comments are closed.

  • Видеодайджест

     

     

  • Концерты

  • Мастер-классы, педагоги

  • Оркестр

© 2016-2024 МССМШ им. Гнесиных