Рафаэль Паласиос – гастролирующий музыкант, дирижер, преподаватель риторически информированного исполнительского мастерства. Он регулярно работает в Европе, Азии и Латинской Америке, помогая профессиональным музыкантам усовершенствовать свои исполнительские навыки, а также проверить, насколько им удается донести идею музыкальных произведений до своей аудитории. В течение шести лет Рафаэль Паласиос являлся профессором Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца, где им был основан семинар по риторическому анализу в музыке; являлся приглашенным преподавателем консерваторий Москвы, Пекина, Шанхая, Брюсселя, Высшей школы музыки Ганновера и факультета музыки Национального автономного университета Мексики (UNAM).
Развивая идеи своего наставника Николауса Арнонкурта, Рафаэль создает концепцию «Лаборатории риторически информированного исполнительского мастерства» — серии семинаров, на которых музыканты совершенствуют свои навыки, добавляя в свое исполнение новое измерение, основанное на теории риторического анализа и понимании, как использовать полученные знания на практике. В 2012-2020 годах серия таких мастер-классов прошла в Парижской и Московской консерваториях, Центральной консерватории Пекина, Шанхайской консерватории, Королевской консерватории Брюсселя, Парижском Университете Сорбонна и на факультете музыки Национального автономного университета Мексики (UNAM).
В рамках своей Лаборатории Рафаэль Паласиос дирижирует серией концертов, от барочной и хоровой музыки до симфонической. В 2014 году основанная им Академия барокко открыла свои двери как молодым, так и уже известным исполнителям. В том же году совместно с Симфоническим оркестром Халапы и факультетом музыки Университета Веракруз был начат проект Sturm und Drang. Задачей Академии является развитие навыков артистов оркестра и хора в духе новой эстетики риторически информированного исполнения. В программу вошли такие шедевры, как Страсти по Иоанну И.С.Баха и кантаты, а также Miserere Зеленки, ламентации и оркестровый репертуар от Телеманна и Фаша до Карла Филиппа Эммануэля Баха, Моцарта, Гайдна, Филса, Ваньхаля, Каннабиха и других композиторов.
В качестве приглашенного дирижера Академии старинной музыки университета UNAM Рафаэль Паласиос провел две лаборатории, в ходе которых в одном из самых престижных залов Мехико была исполнена месса ля минор, BWV 234, И.С.Баха. Также успешные концерты прошли в Национальном центре исполнительских искусств Пекина и Центральной консерватории музыки. Ежегодно к проекту присоединяются новые страны Азии и Латинской Америки.
До момента основания своей Лаборатории риторически информированного исполнительского мастерства Рафаэль Паласиос 25 лет посвятил концертной деятельности, был ведущим исполнителем, сотрудничая с лучшими оркестрами и музыкантами мира: Сэром Джоном Элиотом Гардинером: ‘L’Orchestre Révolutionaire et Romantique’, Ф. Херревеге: Collegium Vocale, L’Orchestre des Champs Elysées, Жорди Савалем: Le Concert des Nations, La Capella Reial de Catalunya, Сигизвальдом Кёйкеном: La Petite Bande, Тоном Копманом: Amsterdam Baroque Orquestra, Арнольдом Эстманом: Drottningholms Slottsteater Orchestra, К. Руссе: Les Talents Lyriques, Йосом ван Имерсеелем: Anima Eterna, Жан-Клодом Мальгуаром: La Grande Ecurie & La Chambre du Roi. Рафаэль Паласиос также являлся первым гобоем Симфонического оркестра Астурии (1992-1995), Израильского камерного оркестра под руководством Шломо Минца (1989- 1990), Israel Sinfonietta под руководством Менди Родана (1988-1989).
Педагогическая деятельность: с 2012 года профессор Паласиос преподавал барочный гобой и камерную музыку в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца. Ранее преподавал на факультете музыки Университета Веракруз (Мексика), 2005-2013 гг., в Брюссельской королевской консерватории, 2006-2007 гг., а также преподавал в классе гобоя в Высшей консерватории музыки Овьедо, 1993-1995.
В 1996 году Министерство образования и культуры Испании присвоило Рафаэю Паласиосу звание Почетного профессора по классу гобоя. Имеет степень доктора музыковедения и музыкальных наук. В 2012 году докторская диссертация Рафаэля Паласиоса «Pronuntiatio в музыке: риторическая интерпретация произведений Генделя, Монтеклера, К.Ф.Э. Баха и Телеманна» получила высокую оценку жюри, отметившего его работу словами: «С особым отличием и поздравлениями жюри». В том же году научный комитет Парижского Университета Сорбонна выбрал эту работу для публикации.
Рафаэль Паласиос является автором ряда статей, включая:
— « Retórica y Música, dos hermanas », Revista Drakma, No 5, 2021, p. 20-32.
— « Une interprétation rhétorique de l’Entrée des Bergers : du doute au consentement », Raphaëlle Legrand, Rémy-Michel Trotier, dir., Ouvertures, actes de l’Atelier Rameau, à paraître.
— « Quantz, virtudes y vicios. Vestigios de une teoría de la pronuntiatio musical latente en el Versuch. », Investigación Musical vol. 01, i-Book. coming out soon.
— « Rhetoricae ecclesiasticae: un modèle de pronuntiatio appliqué à la musique », Le Jardin de Musique, n° VII 1-2, 2014, PLM, Université de Paris-Sorbonne.
— « L’expressivité du silence: pour une analyse rhétorique en vue de l’interprétation d’un extrait de Pan et Syrinx de Montéclair », Le Jardin de Musique, n° VI-2, 2014, PLM, Université de Paris-Sorbonne.
— « El oboe veneciano del Siglo XVIII: Introducción y trayectoria del oboe en la República veneciana », La Palabra y el Hombre, no 137, Universidad Veracruzana, 2006, p. 115-136.
Рафаэль Паласиос имеет большой опыт в области грамзаписи, сотрудничает с Harmonia Mundi, Denon-Aliare, Urtext, Opus 111, Zigzag Territoires.
Записи:
119019, МОСКВА, УЛ. ЗНАМЕНКА, Д. 12/2 СТР.3
Проезд: ст. м. «Арбатская», «Боровицкая», «Библиотека им. Ленина»
E-mail: gnesinschool@mail.ru
Тел.: + 7 916.149.68.69 (пн-сб., с 11:00 до 19:00 по московскому времени)
Сайт организатора: gnessinka.ru
© 2016-2024 МССМШ им. Гнесиных