«Петь, танцевать, рисовать и играть на барабане!» — именно так дружно отвечали «Летние виртуозы» на вопрос «Чему вы научились за эту неделю?».
Подошла к концу первая смена Х Летней школы в Гнесинке, которая уже второй год проводится в Филях! За 8 насыщенных дней ее участники получили яркие впечатления и достигли больших творческих успехов. Ребята погружались в увлекательный мир искусства, где тесно переплелись музыка, танцы и рисование. В каждом взгляде читалось удивление — так весело вместе пробовать себя в рисовании, вместе смеяться на хоровых разминках, вместе улавливать первое удовольствие от движения под музыку.
«Особенность этой смены — групповые занятия для детей от 6 до 13 лет. Ребята занимаются театром, хором, рисованием и танцами. Кроме того, у нас есть шумовой оркестр, который развивает у детей чувство ритма, слаженность и умение работать в коллективе — важные навыки для командной работы.
С музыкально-театральной постановкой по сюжету Александра Волкова ребята справились прекрасно! Я думаю, что эта неделя в Гнесинке, рядом с чудесным Филёвским парком, помогла ребятам стать более открытыми, что повлияет на их будущие успехи», — рассказывает директор МССМШ им. Гнесиных и художественный руководитель «Летней школы в Гнесинке» Михаил Сергеевич Хохлов.
Занятия по рисованию сопровождались звучанием классических шедевров Баха, Вивальди, Чайковского, Дебюсси, Равеля, Щедрина. Дети создавали удивительные картины гуашью, карандашами, порой используя в качестве кисти свои пальчики, пробовали другие необычные техники. Их работы стали отражением звучащих мелодий и рождающихся настроений. В завершение смены состоялась выставка, на которой все присутствующие — и дети, и родители — смогли полюбоваться этими вдохновляющими творениями.
Но рисование — лишь одна из граней насыщенной программы первой смены Летней школы. Ребята много пели и танцевали. В хореографическом классе вместе с педагогом Юлией Алексеевной Назаровой младшая группа в игровой форме знакомилась с основными танцевальными элементами и успела разучить движения с платочками и тростями. Старшие ребята занимались раскрепощением, импровизацией, оттачивали пластичность движений.

На каждом занятии все участники активно проявляли свои таланты, раскрывая сценический потенциал. Участница из старшей группы Алиса Алексеева рассказывает о своих днях в Летней школе:
«Я научилась лучше понимать других людей, научилась по-настоящему дружить. Мы играем на разных инструментах и стараемся хорошо учиться — держать ритм, понимать ноты. Я усвоила, что иногда нужно и уступать — делиться инструментами и помогать другим. С ребятами мы всю неделю готовили постановку спектакля, поэтому мы стали более сплоченными. У нас здесь настоящая дружная семья!».
Театральная постановка «Волшебник Музыкального города» заняла особое место в программе — это история о силе творчества, таланте и дружбе. Дети готовили ее с большим энтузиазмом и вдохновением: придумывали костюмы и разучивали песни вместе с Христиной Олеговной Жигачевой, а танцевальные па с Юлией Алексеевной Назаровой.

«В этом году мы создали необычную музыкальную постановку, вдохновившись сказочной повестью Александра Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Поскольку у нас музыкальная Летняя школа, мы сделали свою версию — “Волшебник Музыкального города”… Распределили роли, старались их подобрать под индивидуальные типажи детей.
Все неделю вместе с ребятами учились чувствовать себя на сцене раскрепощенно, занимались танцами, учили песни для спектакля. Постепенно, шаг за шагом, у нас получалось все более цельное представление. Ребятам очень нравился творческий процесс! В итоге у нас получилось действительно чудесное шоу», — делится впечатлениями Юлия Назарова.
Не менее впечатляющей частью программы стало участие в оркестре ударных инструментов. Под руководством опытного педагога Ильи Евгеньевича Бачурина юные музыканты усердно оттачивали ритмические навыки.

Илья Евгеньевич Бачурин рассказал об особенностях своего курса:
«В рамках нашей программы мы с ребятами старались развивать их ритмическое начало. Мы начали с изучения ритмического сольфеджио, импровизировали на шумовых инструментах, а также пытались освоить клавишные инструменты — маримбу, ксилофон. На отчетном концерте каждая из групп представила по два произведения. Одно из них строилось практически целиком на перкуссии и ритмической сетке, другое — с использованием клавишных инструментов. Ребята очень хорошо освоили ансамблевую игру: научились внимательно слушать друг друга, вовремя исполнять свои партии. Это очень важно не только для ударника, но и для любого музыканта. Кроме того, мы познакомились с основами импровизации и постарались применить эти навыки в финальном номере их выступления. Ребята всегда живо откликались на новые идеи, в классе царила дружелюбная и творческая атмосфера!»

Итогом стал зрелищный отчетный концерт, на котором ребята продемонстрировали все, чему научились: младшая и старшая группы вместе с Ильей Бачуриным сыграли на всех разновидностях ударных инструментов, малыши спели хором и показали зажигательные танцы. Кульминацией стал полноценный театральный спектакль! Старшие ребята переоделись в костюмы, подготовили декорации и представили трогательную историю о дружбе, доброте и силе музыки — постановка длилась около 40 минут. Вместе со старшими в спектакле приняли участие несколько детей из младшей группы. Родители с гордостью и радостью поддерживали своих детей, разделяя вместе с ними эмоции на этом празднике.
![]() |
![]() |
![]() |
«Мы узнали о Летней школе из интернета. Поскольку планировали провести часть каникул в Москве, решили попробовать для ребенка такой формат полезного летнего отдыха. Ребята пробуют себя в самых разных творческих направлениях — всё проходит легко, весело и непринужденно. Огромное спасибо педагогам — каждому удалось найти свой подход к группе.
По итогу Летней школы моя девочка, которая нежно любит домру, стала настоящим фанатом барабанов и очень этому рада. Здесь совсем не скучно: занятия разнообразные, а между ними — квесты, викторины, подвижные игры, подготовка к совместным выступлениям, а также концерт педагогов — это было здорово! Мы очень благодарны всем организаторам. Будем помнить вас, рассказывать о вас и, возможно, еще встретимся!» — делится Светлана Андреевна Павлова, мама Кати Павловой, участницы из Якутска.

Всего лишь за восемь дней Летняя школа в Гнесинке стала настоящей площадкой для удивительных перемен и открытий. Ребята повзрослели, стали увереннее. Благодаря ежедневным интенсивным занятиям, совместным выступлениям и экспериментам каждый участник ощутил, как искусство становится частью его души и жизни. Так, первая смена Летней школы превратилась в яркий праздник творчества, дружбы и вдохновения.
До новых встреч!
Совсем скоро на сайтах Летней школы и МССМШ им. Гнесиных появится фотоальбом. Просматривая его, вы сможете вновь увидеть и вспомнить яркие моменты этой творческой недели!

119019, МОСКВА, УЛ. ЗНАМЕНКА, Д. 12/2 СТР.3
Проезд: ст. м. «Арбатская», «Боровицкая», «Библиотека им. Ленина»
E-mail: gnesinschool@mail.ru
Тел.: + 7 916.149.68.69 (только What’sApp).
Пн-сб., с 11:00 до 19:00 по московскому времени
Сайт организатора: gnessinka.ru
© 2016-2024 МССМШ им. Гнесиных