«Выходи за рамки! Раскрепощайся!». Дневник 2025, день 5

НовостиКомментарии к записи «Выходи за рамки! Раскрепощайся!». Дневник 2025, день 5 отключены

Сегодня для участников Летней школы наступил экватор — время, когда дети уже много узнали, достигли первых успехов, а впереди еще множество новых открытий и ярких моментов. Отмечая эту своеобразную веху, организаторы устроили общую фотосессию: более 400 человек собрались во дворе Гнесинки, чтобы запечатлеть на память свое пребывание в X Летней школе.

На летнем интенсиве учащиеся не только играют на музыкальных инструментах и осваивают музыкальные дисциплины — здесь они начинают лучше понимать себя, свободно выражают эмоции и постигают азы красноречия. Такой комплексный подход помогает каждому участнику обрести уверенность в себе и внутреннюю гармонию.

Коммуникация — ключевой навык для музыканта, от него непосредственно зависит его карьерный успех. Умение ясно и интересно рассказать о себе, о своих музыкальных взглядах необходимо в общении со СМИ, зрителями и при ведении социальных сетей. Мастер-классы по ораторскому мастерству у «Юных гнесинцев» ведет спикинг-коуч конференции TEDxMinsk, руководитель школы ораторского искусства, бизнес-тренер, генеральный продюсер «Радио Би-Эй», радиоведущий Дмитрий Смирнов. Также он читает лекции на курсах повышения квалификации, помогая педагогам готовиться к публичным выступлениям, избавляться от шаблонных фраз и увлекать аудиторию.

«Самая главная проблема, которую я наблюдаю у ребят, — неумение начать разговор о музыке. Они прекрасно исполняют произведения, понимают их, но, когда приходит время рассказать о своем искусстве, зажимаются и либо совсем молчат, либо говорят формальности. Вместо живого, искреннего высказывания — отчет по шаблону. Мы учимся говорить свободно — легко и без напряжения формулировать свои мысли, делиться ими.

С педагогами мы обсуждаем также тему конфликтов, учимся конструктивно разрешать споры с детьми, родителями и коллегами. Мы разбираем теорию и тренируемся превращать конфликты из стресса в возможность находить решения и двигаться дальше», — рассказывает лектор.

В этом году у «Юных гнесинцев» появилось несколько новых дисциплин. В курсе «Музыкальная журналистика» юные музыканты пробуют себя в роли интервьюеров. В рамках «Музыкальной психологии» участники делятся музыкальными впечатлениями и переживаниями, ищут источник вдохновения. Занятия «Игра в музыку» помогают эмоционально раскрепоститься и развить цветной слух.

Автор этих курсов, ассистент-стажёр МГК им. П. И. Чайковского, преподаватель Детской музыкальной хоровой школы «Весна» им. А. С. Пономарёва Александр Миронов рассказывает о собственных источниках вдохновения:

«Опыт преподавания музыкальной литературы и дирижирования убедил меня в том, что музыка — не только прекрасное искусство и способ познания окружающего мира, но и важнейшая часть жизни, формирующая личность. Поэтому я выстроил дисциплины так, чтобы ребята всех возрастных групп смогли глубже понять себя и прочувствовать музыку».

В мастерской Елены Берёзкиной в этом году работала кандидат искусствоведения, театральный педагог, pr-специалист Ольга Андрейкина. Ее первая лекция была посвящена одному из важнейших навыков любого артиста и публичного человека — умению давать интервью, вести разговор; Ольга Вячеславовна рассказала о приемах, которые помогают собраться перед камерой и говорить свободно. Вторая — способам высвобождения творческого начала и проживанию творческих событий.

«Вдохновение — существо капризное, его невозможно просто достать изнутри. Особое внимание этому вопросу уделял Константин Станиславский. В своих книгах, посвященных актерскому мастерству, он описал множество приемов, созданных именно для того, чтобы разбудить вдохновение. Сегодня мы практиковали такие “манки́” для творческого воображения, и в итоге у нас возник творческий порыв, который ребята воплотили в своих работах. Путь к вдохновению у каждого свой — и именно в этом многообразии заключается настоящая красота творчества!» — убеждена Ольга Андрейкина.

Как вести себя на сцене? Как общаться с современными подростками? Как не «сгореть» на работе? Обо всем этом и не только рассказывает в рамках курсов повышения квалификации сценический психолог, психолог музыкального образования, кандидат психологических наук, доцент Александра Фёдорова.

«Первая лекция была обзорной, мы рассматривали главные проблемы психологии музыкального образования. Я рассказала о своих многолетних проектах в этой сфере и обозначила основные “болевые точки” — наиболее острые проблемы. Вторая лекция была посвящена сценической психологии: причинам сценического стресса, его специфике у профессиональных музыкантов, практикам поддержки артистов на каждом этапе творческого роста. На третьей лекции уделим внимание выгоранию, особенно у педагогов. Выгорание — большая проблема, при которой снижается способность делиться идеями, поддерживать себя и заниматься творчеством. Мы поговорим о психическом благополучии, о том, как важно заботиться о себе, сохранять и поддерживать жизненную энергию», — говорит психолог.

В последний день Летней школы всех участников курса повышения квалификации и мастерской «Гобойный IRONMAN» будет ждать Гаянэ Разумовская на мастер-классе «Работаем с телом по методике “Alexander Technique”». Эта тонкая реабилитационная методика основывается на переобучении тела простым бытовым движениям — даже таким, как садиться на стул и вставать с него. Метод Александе́ра помогает избавиться от гипернапряжения, вернуть легкость и синхронизировать работу мышц и суставов.

Еще один прекрасный способ отдохнуть и сбросить напряжение после насыщенного учебного и рабочего дня — посетить концерты фестиваля «GNESSIN AIR на Знаменке». 11 августа в Гнесинке прошли два концерта. В 18.00 в Органном зале первая скрипка и солист оркестра «Виртуозы Москвы» Алексей Лундин в ансамбле с альтистом Максимом Новиковым и пианисткой Татьяной Федосеевой исполнили программу «Фантазии на темы Моцарта и Паганини».

В 21.00 на Летней сцене с шумными овациями отгремел концерт гобойной мастерской OboeInfinity. В этот вечер все слушатели смогли по-новому открыть для себя этот инструмент.

«Мы стремились показать зрителю, что на гобое можно сыграть не только три романса Шумана. Его репертуар гораздо шире: от барочного гобоя с клавесином до современной музыки с диджеем. Сегодня мы исполнили классный номер с диджеем Михаилом Ровенко, который и сам является гобоистом. Он создал микс из монограммы Шостаковича (DSCH), а также из фрагментов его симфоний. На основе этих мелодий звучит современная музыка в сопровождении большого инструментального ансамбля!» — рассказывает руководитель мастерской «Гобойный IRONMAN» Денис Освер.

Текст: Анна Коломоец

Фото: Камертон Медиа, Дарья Хуторецкая

  • Видеодайджест

  • Концерты

  • Мастер-классы, педагоги

  • Оркестр

© 2016-2024 МССМШ им. Гнесиных