«Я люблю активный темп занятий и к этому привык»

В этом году «Летнюю школу в Гнесинке» с мастер-классами посетил профессор Музыкальной академии Базеля и Высшей школы музыки Фрайбурга Феликс Ренггли (Швейцария).

Феликс Ренггли считается одним из ведущих специалистов по современной музыке. В то же время музыкант интересуется музыкой эпохи барокко и владеет всеми видами аутентичных флейт. Его мастер-классы стали частью программы творческой мастерской «Школа флейты Ольги Ивушейковой». После занятий Феликс Ренггли поделился своими впечатлениями о пребывании в Гнесинке.

— Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как Вы узнали о «Летней школе в Гнесинке», что привело Вас сюда?

— Уже много лет я знаком с Ольгой Ивушейковой, она преподает в Гнесинской школе и, кроме того, блестяще проводит мастер-классы по всей Европе. Мы с ней хорошие друзья, и несколько раз я уже получал от нее приглашение приехать в Москву. Я заинтересовался сразу, но, к сожалению, не получалось выкроить время в плотном графике. И вот, наконец, этим августом мне удалось все спланировать. Я очень рад тому, что приехал сюда и услышал юных музыкантов со всей России, полных энтузиазма.

— Как проходят Ваши мастер-классы в «Летней школе». Ваши впечатления?

— Некоторых студентов, которые занимаются здесь, я уже знал раньше. Два года назад я был в Москве с концертами, и Ольга попросила меня провести несколько мастер-классов в Школе им. Гнесиных – поэтому некоторые участники «Летней школы» мне знакомы.  Я чувствую себя очень комфортно, потому что они знают мой способ преподавания, и мы понимаем друг друга. К сожалению, я пока не овладел русским языком, могу сказать всего несколько слов. И не все из учеников «Летней школы» пока знают английский настолько, чтобы понимать все, что я говорю. Иногда ребята помогают друг другу с переводом, это бывает непросто и замедляет процесс обучения, а я люблю активный темп занятий и к этому привык. Но мы справляемся прекрасно, я доволен.

— Мы слышали, что утром на летней сцене у Вас проходили интересные занятия – разыгрывание флейтистов большой группой (warm up). Расскажите, пожалуйста, об этом.

— Для меня это новый опыт. На самом деле, я не очень люблю, когда много студентов играет одновременно, но, с другой стороны, думаю, что для них это было очень познавательно. Они узнали новые упражнения, получили новые идеи для разыгрывания.

— Существует ли подобный формат флейтовых школ в Европе? Если да, то есть ли сходства и различия с мастерской в Гнесинке? 

— Во-первых, далеко не во всех странах есть такие специальные школы, как ваша. В разных городах у нас есть заведения для одаренных детей. Например, я родом из Швейцарии. У нас такие заведения есть, но только для детей постарше, начиная с 14-15 лет. В некоторых школах есть программы для более раннего возраста, но, в любом случае, у нас нет такой централизованной системы и таких потрясающих школ, которые есть у вас – это Школа им. Гнесиных и ЦМШ.

Я думаю, что идея флейтовой мастерской очень убедительная. Я пытался организовать что-то подобное в Швейцарии, но это было затруднительно по разным причинам. Поэтому мне так нравится идея централизованных мастер-классов, куда могут приехать дети со всей России и Европы. Разумеется, в странах Европы существует огромное количество мастер-классов, часто они проходят в очень красивых местах, и там порой тоже бывают программы для маленьких детей, но, в основном, есть явное разделение на любителей и профессионалов.

— Большое спасибо!

 

Беседовали Екатерина Ключникова и Алина Воробьева

Фото: Глеб Омельченко

Comments are closed.

  • Видеодайджест

     

     

  • Концерты

  • Мастер-классы, педагоги

  • Оркестр

© 2016-2024 МССМШ им. Гнесиных