«Пусть будет больше увлеченных детей!». Завершилась первая смена «Летней школы» в Филях

НовостиКомментарии к записи «Пусть будет больше увлеченных детей!». Завершилась первая смена «Летней школы» в Филях отключены

«Лучше не бывает!», «В этом лагере все мои друзья», «Мне здесь очень нравится, даже больше, чем в школе!».

С такими отзывами завершилась первая смена IX «Московской международной Летней школы в Гнесинке», которая в этом году впервые прошла в Филях, на территории Детской музыкальной школы – структурного подразделения МССМШ им. Гнесиных.

9 дней ребята провели в атмосфере творчества и развития, без гаджетов и среди друзей. Каждый день их ждали разнообразные занятия – пение в хоре, изучение разнообразных танцев, рисование музыки, актерское мастерство, а также игра в шумовом оркестре. Многие ребята, которые не посещают музыкальную школу, впервые познакомились с разнообразными ударными инструментами, научились на них играть и стали частью оркестра ударных инструментов!

«У детей рождаются определенные эмоции от того, что они вместе создают небольшое музыкальное произведение. Это творческий процесс, он происходит незаметно: педагог только направляет, а дальше уже кто-то что-то может сделать по-своему – начинается самовыражение. И это гораздо интереснее, потому что дети более искренние в этом, им нравится как раз момент импровизации», – поделился один из педагогов смены Илья Бачурин, заведующий отделом ударных инструментов МССМШ им. Гнесиных.

Создавать что-то вместе – выступить в музыкальном спектакле, услышать друг друга в слаженном ансамбле ударных, показать театрализованную хоровую сценку, выучить парный танец или придумать новую игру на переменке ­– всё это объединило ребят в большом и веселом процессе творчества, общения и открытия в себе новых талантов».

«Отдыхать на каникулах без дела, наверное, не очень интересно. Я думаю, когда ребята собираются вместе и занимаются творчеством, это гораздо важнее: узнать что-то новое, найти новых друзей, познакомиться с разными видами искусства. Наверняка кто-то из ребят занимается музыкой, а теперь они знают, что такое живопись, танцы.

У нас здесь есть музыкальный театр и это тоже одна из форм разнообразия и развития: она особенно важна в этом возрасте, когда формируется мозг ребенка, что очень помогает в дальнейшем быть успешным во всех областях деятельности», – отметил художественный руководитель «Летней школы в Гнесинке», директор МССМШ им. Гнесиных Михаил Хохлов.

В первой смене «Летней школы» работали две группы – общеразвивающая «Летние виртуозы» (6–8 лет), и группа музыкально-театрального развития «Солнечный ГНОМ» (9–13 лет).

«На мой взгляд, смена была потрясающая, – рассказала руководитель смены Ксения Рычкова. – Мы, конечно, всегда волнуемся перед началом, но эта смена была по-своему особенной: мы впервые ее проводили в здании ДМШ на Большой Филевской, сменили формат под запросы родителей. Мы экспериментируем, стараемся придумать что-то новое.

Были чудесные ребята, которые действительно сдружились, буквально со второго – третьего дня, и это даже вызвало некоторое наше удивление, потому что сплотить ребят в таком возрасте (6-8 и 9-13 лет) это не самая простая задача. Но и мы приложили к этому свои старания, и дети очень помогли со своей стороны».

Чем запомнилась детям эта смена – смотрите в нашем видеоролике.

«Педагоги добрые, отзывчивые. Они очень классные, понимают юмор, и детский тоже (просто не все взрослые с этим ладят)» – эти и множество других добрых слов прозвучали от ребят в адрес своих учителей.

А чем запомнилась смена самим педагогам и к чему они готовили ребят для итогового выступления? Слово наставникам:

Илья Бачурин, заведующий отделом ударных инструментов МССМШ им. Гнесиных, преподаватель МССМШ и ДМШ при МССМШ им. Гнесиных: «Я думаю, что «оркестр Орфа» – очень удобный способ постепенно знакомиться с музицированием и импровизацией, ведь здесь нет конкретной мелодической нагрузки.

У нас много перкуссии – бонги, конги, том-томы, маракасы, кастаньеты, шейкеры… Очень много различных инструментов. Мы изучаем базовые ритмические элементы, которые где-то сочетаются с движениями – так проще уловить ритмический пульс и простучать небольшой музыкальный фрагмент. Потом на этот ритм можно добавить мелодию, и это эмоционально очень впечатляет ребенка: он чувствует, что уже делает то, чего раньше делать не мог!

И, конечно, вопрос координации. Дети учатся координировать движения и вообще управлять своим телом. Это очень полезный элемент осознания – что ты можешь делать определенные движения, управлять собой и при этом создавать музыку, передавать эмоцию на музыкальном инструменте».

Юлия Назарова, преподаватель по классу танцев:

«Поскольку младшая группа – общеразвивающая, возраст ребят довольно небольшой и, к тому же, у нас не так много времени, чтобы изучить серьезно какое-то одно направление танца, мы решили пойти таким путём: сделать ознакомительные занятия по разным стилям. Отобрали яркие и известные классические, социальные и историко-бытовые танцы. Ребята успели познакомиться с московской кадрилью, кантри, рок-н-роллом и ирландским рилом.

А в старшей группе мы сделали упор на навыки актёра. Ведь для создания объёмного образа на сцене телом нужно владеть так же, как голосом. Работаем на раскрепощение, учимся с помощью музыки проживать эмоции и создавать убедительный образ. Наша цель — научить ребят вживаться роль и не бояться показывать непривычные состояния, делать необычные движения, которых нет в повседневной жизни. Итогом нашей работы станут два танцевальных номера в музыкально-театральной фантазии «Пеппи Длинныйчулок».

Христина Жигачева, специалист в области сольного пения и актерского мастерства, основатель и руководитель Академии раннего музыкального развития «Мандаринка»:

«В обеих группах мы уделяем внимание одному из самых главных компонентов пения – правильному дыханию, делаем упражнения на дикцию и на расслабление. Нам важно, чтобы ребята почувствовали свободу на сцене, и поэтому на занятиях есть и задания на раскрепощение. Свобода важна во всем! В конце смены малыши исполнят песни с движениями под музыку и элементами театрализации, а ребята постарше покажут постановку «Пеппи Длинныйчулок».

Помимо занятий хором, Христина Жигачева занималась с младшей группой развитием образного мышления и рисования под классическую музыку. Также в состав педагогов смены вошли пианист Василий Заболотний – ассистент профессора Е.И. Кузнецовой в Московской консерватории и скрипачка Дарья Есаулкова – артистка Российского национального молодежного симфонического оркестра, которые дали индивидуальные мастер-классы всем желающим.

«Всё прекрасно, наши дети довольны. Мы планируем вернуться сюда в следующем году – наверное, уже в большую смену на Знаменке. Конечно, будем рекомендовать этот лагерь – пусть будет больше увлеченных детей!» – поделилась своими впечатлениями Алла Верба, мама сестер – участниц первой смены.

Заключительные отчетные концерты подарили самые яркие эмоции как юным артистам, так и их родителям и родным, которые пришли поддержать ребят на их выступлении.

В концертном зале ДМШ при МССМШ им. Гнесиных 7 августа состоялось два концерта. Ребята из младшей группы «Летние виртуозы» завершили смену и получили памятные сертификаты и подарки, а ребята из группы «Солнечный ГНОМ» смогут повторно показать свой прекрасный яркий и музыкальный спектакль «Пеппи Длинныйчулок» – 8 августа на летней сцене МССМШ им. Гнесиных на Знаменке. Там же состоится вручение сертификатов.

«Дети удивительные, дети потрясающие, с ними так интересно общаться. Большое спасибо родителям за воспитание таких прекрасных детей. Конечно, мы ждем всех в «Летней школе» в следующем году. Очень приятно, что после отчетного концерта подошли мамы и записали детей на следующий год. Такое доверие вдохновляет» (Ксения Рычкова).

ФОТОГАЛЕРЕЯ – отчетные концерты 7 августа 2024 года (открыть ссылку)

Мария Бакун

Фото: Мария Бакун, Глеб Омельченко

Comments are closed.

  • Видеодайджест

     

     

  • Концерты

  • Мастер-классы, педагоги

  • Оркестр

© 2016-2024 МССМШ им. Гнесиных