«Летняя школа – это…». Дневник 2024, день 11

НовостиКомментарии к записи «Летняя школа – это…». Дневник 2024, день 11 отключены

Последний день IX «Летней школы в Гнесинке» был наполнен ощущением праздника и творческого волнения, ведь ребятам предстояло сыграть последние отчетные концерты: с утра свои успехи демонстрировали участники мастерской Percarus Duo, в обед выступали музыканты из мастерской Flute Generation XXI и группы творческого развития «Юные гнесинцы», под вечер играли гобоисты из мастерской «Гобойный IronMan», а также ученики фортепианного класса Елены Владимировны Березкиной.

В 20:00 тоже было грандиозно! Дождались своего часа и музыканты из сводного симфонического оркестра «Летней школы» под руководством заслуженного деятеля искусств России, директора МССМШ (колледжа) имени Гнесиных Михаила Сергеевича Хохлова.

Гала-концерт – одно из самых ярких и долгожданных событий. В заключительный вечер «Летней школы» и фестиваля «GNESSIN AIR на Знаменке» на open air площадке собрались родители, педагоги и многочисленные зрители, чтобы поддержать молодых оркестрантов, которые за неделю подготовили полноценную концертную программу. А ведь кто-то из ребят впервые в составе оркестра выступал на этом концерте!

В этом году музыкантов в оркестре поддерживали педагоги Школы им. Гнесиных и «Летней школы»: концертмейстер и солист камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Алексей Лундин, солист оркестра Большого театра России Борис Лифановский (виолончель), артист Государственной академической симфонической капеллы России п/у В. Полянского Давид Ружавинский (контрабас), артист оркестра «Новая Россия» п/у Ю. Башмета Леонид Гурьев (труба), концертмейстер групп валторн НФОР п/у В. Спивакова Станислав Давыдов, солист Государственного Кремлевского оркестра России Александр Нянькин (тромбон) и другие прекрасные музыканты.

Юные участники оркестра, прибывшие из разных городов России, вместе со взрослыми коллегами из ведущих коллективов Москвы проделали потрясающую работу! «Картинки с выставки» Мусоргского получились яркими, слушатель мог с легкостью представить образ в каждой из частей цикла. Достойно справились оркестранты и с партитурой Первого фортепианного концерта Чайковского, где в роли солиста блистал лауреат международных конкурсов, пианист Владимир Вишневский.

Для сегодняшнего дневника мы тоже собрали свой сводный оркестр – оркестр из отзывов учеников «Летней школы» и их родителей. Вот что у нас получилось.

Софья Чалая (фото из личного архива)

Софья Чалая (скрипка):

«Я очень рада, что удалось принять участие в Летней школе. Вокруг творческая атмосфера, много интересных людей и событий.  Благодаря прекрасным преподавателям получилось погрузиться в специфику французского барокко, причем не только с музыкальных позиций, но еще и с точки зрения танца. За время занятий удалось разучить основные танцевальные па – это позволяет по-новому взглянуть на танцевальную музыку и интерпретировать ее. Изучение искусства барокко вызывает сейчас большой интерес среди музыкантов, поэтому продолжение проекта “Барочная академия” будет востребовано. С удовольствием приму в нем участие в следующем году».

Виолончелист Александр Воробьев с педагогом Борисом Лифановским (фото из личного архива)

Ольга Витальевна, мама Александра Воробьева (виолончель):

«В Летней школе Саша занимался по классу виолончели с Борисом Игоревичем Лифановским. Поначалу он очень волновался, так как закончил только первый класс в музыкальной школе.  Непросто понимать музыканта, который работает в другом темпе, обращает внимание сразу комплексно на многие детали. Но в результате Саша остался очень доволен и даже удивлен, как много он усвоил и перенял всего лишь за неделю. У него появились уверенность и хороший задел, чтобы продолжить осваивать сложные для себя произведения в новом учебном году. Уже хочет снова в Летнюю школу, даже спросил, можем ли уже записаться!»

Отчетные концерты «Летней школы»

В «Летней школе» занимаются целыми семьями. Алина Викторовна Зорина – музыкант, она вместе со своей дочерью флейтисткой Анной Зориной занималась в Барочной мастерской. Они обе поделились с нами впечатлениями.

«Сегодня закончились занятия в Летней творческой школе, рассказывает Алина Викторовна. – Мы едем с дочерью домой, в Калугу, переполненные яркими впечатлениями, звучащими в памяти страницами музыки. Одиннадцать дней творчества, тесного общения с замечательными мастерами дали импульс к дальнейшей самостоятельной работе. Я второй год занимаюсь в Барочной академии. Как профессиональный музыкант, интересующийся барочной музыкой, считаю важным погружение в культурную эпоху не только посредством музыки, но и хореографии (курс барочных танцев), и музыкально-исторических обобщений (лекции о французской музыке и культурно-исторических тенденциях Франции XVII-XVIII веков).  Концерты преподавателей Барочной академии – мастеров интерпретации старинной музыки – помимо огромного удовольствия для слушателей представляют ценные образцы стиля для учащихся.

Выражаю благодарность всем преподавателям за работу с нами. И особую признательность – Диане Романовне Кривенко за великолепную идею Барочной академии и ее замечательное воплощение».

На отчетных концертах «Летней школы»

Анна Зорина тоже эмоционально рассказывает о своих впечатлениях:

«Была в Летней школе первый раз на Барочной академии и курсе “Flute generation XXI.  Много узнала о стиле исполнения старинной музыки, о французской культуре и барочных аффектах. Также у нас проходили уроки барочных танцев и лекции по флейтовой технологии. Хотела бы отметить занятия по импровизации! Иногда было сложно, но увлекательно. Очень интересно, насыщенная программа, замечательные педагоги! Хотела бы приехать в следующем году, спасибо большое за ваш труд!»

Марина Рудко на мастер-классе с Денисом Освером (фото из личного архива)

Гобоистка Марина Рудко из Санкт-Петербурга вместе со своей мамой Марией Рудко тоже поделились эмоциями:

«Летняя школа в Гнесинке – замечательный творческий проект! Талантливые дети и взрослые профессионалы объединяют свои усилия во имя Музыки! Что может быть лучше летом? Мастер-классы, репетиции, занятия, концерты – это то, чем жили и дышали дети в Летней школе! Максимально дружелюбная атмосфера мотивировала всех. Море позитива, творческой энергии, новых открытий и знакомств, радость от совместной работы!

Концерт ансамблей «Гобойный IronMan»

Хочется отдельно поблагодарить организаторов гобойной мастерской IronMan. Им удалось создать особый мир! Денис Всеволодович, Екатерина Владимировна, так держать! Приглашайте больше классных специалистов и привлекайте одаренных детей! До новых встреч».

Мирон Максимов (фото из личного архива)

Мирон Максимов (ударные):

«Атмосфера – это то, за чем мы сюда идем. Иногда во время учебного года может пропасть желание заниматься музыкой, да и вообще чем угодно. Здесь же нас окружают замечательные педагоги, наставники Михаил Путков, Владимир Терехов, Василий Колода, волонтеры Артур, Алина, Саша и многие другие. Дружеская атмосфера, взаимопомощь и постоянное хорошее настроение. Тем более, этот дружеский кружок готов воссоединяться вновь за рамками Летней школы на различных мероприятиях и конкурсах. Ждем новых встреч!»

«Летняя школа» притягивает к себе не только музыкантов, но и людей совершенно других специальностей. К солисту Национального филармонического оркестра России п\у Владимира Спивакова, педагогу «Летней школы» по классу трубы Кириллу Солдатову в этом году обратились с необычной просьбой – помочь разучить пьесы для трубы для театрального этюда. Денис Захаров, инженер АСОиУ, работает в школе учителем 3D-моделирования и робототехники, по совместительству музыкант-любитель. Ради своего хобби он прилетел с другого края России – из далекого Петропавловска-Камчатского:

«О школе впечатления самые положительные! Благодаря такому формату можно взять уроки у мастера в течение нескольких дней подряд. Предварительно я связался с педагогом и выслал ему видео своей игры. Мои планы и задачи были четкими и ясными. Я знал, за чем я еду, и ожидания полностью оправдались.

В интернете я увидел, что бывают общие мастер-классы, когда все желающие по очереди могут выйти, что-то сыграть и получить совет от мэтра по улучшению своей игры. И у меня сразу появилось желание попасть на такую встречу!

В классе Кирилла Солдатова

Я не музыкант, приезжал позаниматься ради роли в актерском этюде. Состою в любительской литературной студии и для стихотворения хотел научиться играть одну мелодию на трубе, которая очень запала мне в душу. Точно не помню, как и когда появилась мотивация научиться играть на этом инструменте. Возможно, после просмотра фильма “Свой среди своих, чужой среди своих”. Или когда услышал тему “Прогулки” из “Картинок с выставки” Мусоргского.

Для занятий на трубе меня вдохновляет музыка Мориса Андре и Тимофея Докшицера, а также их личные успехи. Я делаю упражнения, которые мне посоветовал Кирилл Михайлович Солдатов, и после них порой играю так, что мне очень нравится мой звук! Я узнаю известную и мной любимую мелодию в своей игре. Это она! Это действительно окрыляет и заставляет двигаться вперед».

«Продирижировав» оркестром отзывов, мы взялись за обнародование «исследования» об учащихся «Летней школы», которое ежедневно проводилось в виде опроса в официальной группе Telegram. Итак, большинство учеников «Летней школы» – пианисты и любители музыки эпохи романтизма, многие ребята занимаются в этой школе как минимум в третий раз; также опрошенные хотели бы добавить в курс обучения мастерскую звукорежиссуры.

О «Летней школе» можно говорить бесконечно долго, но мы решили остановиться на 100 словах от всех ее участников. Безумный корреспондент подходил к каждому прохожему в коридорах Гнесинки, предлагая продолжить одну и ту же формулировку: «Летняя школа – это…». И вот, что удалось насобирать…

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА – это…

Веселье, Дружба, Творчество, Дополнительный опыт, Реализация новых идей, Интересная учеба, Прекрасно, Замечательная атмосфера, Праздник, Хорошая погода, Здорово, Возможности, Работа с радостью, Новые знакомства, Слезы, Мощная мотивация, Прикольное место, Ранние подъемы, Концерт, Обожаемая школа, Восторг, Продолжение лета, Заряд энергии, Музыка 24/7, Каникулы, Маленькая жизнь, Мультивселенная, Интенсив радости, Любовь, Суета, День сурка, Вдохновение, Лучшее в жизни, Вкусная еда, Наше все, Энергия, Заряд творчеством, Колоссальный опыт, Открытые глаза и уши, Раскрепощение, Лагерь, Океан, Воля, Миссия, Азарт, Юность, Драйв, Камертон, Дедлайн, Дневник, Ориентир, Путеводная звезда, Калейдоскоп, Лейтмотив счастья, Смех, Лучшие педагоги, Мечта, Грандиозный проект, Феерия, Пожарка, Фейерверк, Мир…

Это пока 95 слов… А теперь – самые нетривиальные ответы. Летняя школа – это

…То, что отнимает часть отпуска; Я ее люблю; Спасибо, что живой…

104 слова!

Чем бы ни была «Летняя школа» для каждого ее участника, она навсегда останется в сердцах юных и взрослых музыкантов, квалифицированных педагогов, преданных слушателей и чутких родителей.

«Летняя школа» – место, куда хочется вернуться…

 

Летопись девятой «Московской международной Летней школы в Гнесинке» подошла к концу. До встречи в следующем, уже юбилейном, сезоне – с 7 по 17 августа 2025!

Оставайтесь с нами на связи в социальных сетях «Летней школы» во VKontakte и Telegram!

Текст: Анна Коломоец

Фото: Камертон Медиа

Comments are closed.

  • Видеодайджест

     

     

  • Концерты

  • Мастер-классы, педагоги

  • Оркестр

© 2016-2024 МССМШ им. Гнесиных